статьи

На основании каких документов можно оформить право собственности?

Правоустанавливающие документы на землю выдавались гражданам в конце 1990-х, в начале 2000-х годах. И по прошествию многих лет бывает, что этот документ потерялся. В этом случае закон предусматривает возможность использовать в качестве исходного документа выписку из похозяйственной книги, которую можно получить в администрации сельского поселения.
Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса (до 30.10.2001 г.) осуществляется на основании следующих документов (ст.49 федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"):
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги;
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

Кроме того, если гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, то государственная регистрация осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство;
2) один из документов, описанных выше.
Made on
Tilda