Стартап состоит из 3 пунктов:
Вы + идея + исполнение = успех.
Т.е. идея должна соответствовать Вам.
Первым шагом вы должны понять, каковы ваши цели во всех областях жизни, и понять, отвечает ли ваша предпринимательская идея этим целям. То, как ваши идея покажет на рынке, ничего не означает, если у вас нет уверенности в том, что эта идея прежде всего будет полезна для вас самих.
Понимание ваших целей и причины, по которым вы занимаетесь именно этим делом, а не каким-то другим, сознание того, что ваша целевая идея отвечает всем вашим запросам, - все это будет мотивировать вас действовать и развиваться дальше.
Тест в аэропорту. Перенеситесь в будущее и задумайтесь о том, что может произойдет через 5 лет. Определите 4 важнейших аспектов вашей жизни: семья, работа, деньги и здоровье. И запишите все произошедшие изменения в каждой из этих областей за 5 лет.
Ваш лист по окончании выполнения упражнения не должен быть образцово-показательным. Он просто должен отражать вас.
Положительный эффект подобного моделирования в том, что осознание собственных ошибок приходит на ранней стадии, а не спустя многие годы, когда уже слишком поздно что-то менять.
Исторический тест. В этом упражнении мы отправимся в наше профессиональное прошлое, чтобы выявить, в чем состоит ваша сила и каковы ваши слабости.
Составить перечень своих работ
Работа
Чем мне понравилась эта деятельность
Чем не понравилась
Любимое воспоминание
Оценка по 5 бальной системе.
По результату всех карточек задайте себе 3 вопроса:
o Что вас больше всего мотивирует в работе?
o Как ваш ответ на первый вопрос отражается на вашей текущей деятельности?
o Как можно устроить ваш будущий бизнес, чтобы он и давал вам возможность получать удовольствие от работы и помогал вам оставаться мотивированным?
Тест "приманка для акулы".
Попробуйте ответить на вопрос: чем вы так особенны?
Ответ можно получить от своих знакомых и друзей, написав им электронное письмо.
Лаборатория разработки.
Вальтер Скотт: Вот вам простая формула успеха: продумывайте свои шаги и уверенно совершайте их.
Развитие. Первое упражнение, чтобы получить полное понимание того, чем на самом деле является ваша целевая идея.
Создадим карту мыслей.
Когда вы что-то создаёте, ваш мозг находится в двух состояниях: одно - режим создания, другое - режим редактирования. Режим создания - это режим, при котором вы креативны и открыты новым идеям. Режим редактирования - это режим, при котором вы логичны, собранны, аналитичны. Большинство из нас переходят из одного состояния в другое. Проблема в том, что ваше состояние редактора мешает вашему состоянию создателя.
Во время выполнения первой части упражнения вам надо полностью погрузиться в состоянии создателя. Вам перестать контролировать свои идеи и нужно только их фиксировать. Поставьте таймер на 10 мин и записывайте все мысли.
Следующий этап состоит в том, что вам надо рассортировать все, что вы записали, сформировав визуальные тематические кластеры.
Третья фаза, удаление лишнего.
Упражнение 2. Переведите карты мыслей в текст составив:
1. Одну страницу
2. Один абзац.
3. Одно предложение.
Упражнение 3. Обратная связь. Расскажите свою идею разным людям.
Советы по обсуждению вашей идеи с другими людьми:
o Не начинайте разговор с заведомой оценки.
o Не дешевите и не оправдывайтесь.
o Сначала помогите сами, а потом просите о помощи.
Как слушать:
· Внимательно слушайте ответ.
· Ничего не записывайте.
· Пусть говорят.
Расширяйте ответ, задавая быстрые наводящие вопросы.
1. Почему вы так думаете?
2. Как вы думаете, что можно добавить?
3. Чтобы подошло к этому?
Богатство кроется в нишах. Когда вы начнёте производить исследование своего рынка, то начнёте находить особые рынки, представленные клиентами, схожими в своих проблемах, привычках, поведении, нуждах и желаниях. Вам нужно узнать, какова именно ваша целевая аудитория.
Карта рынка.
Чтобы создать вашу карту рынка, нам понадобится найти на этом рынке:
o Места
o Людей
o Продукты
Каждой из этих позиций стоит посвятить отдельную таблицу, состоящую из трёх столбцов: имя, веб-адрес, комментарии.
Места. Результатом этого упражнения станут списки тех площадок, где вы сможете продвигать свой продукт, инициировать написание статей о вас и о вашей деятельности и набирать популярность, наращивая авторитет.
Первым делом мы найдем самые популярные блоги в нашей нише. Мы ищем именно блоги, потому что они могут представить на данном этапе три преимущества:
1. У блогов есть сообщество - наша потенциальная целевая аудитория.
2. Владельца блога легче найти
3. Активный блог всегда в тренде.
Для поиска наберите - блог: ключевое слово.
Форумы
Группы в социальных сетях.
Люди. Вам важно знать не только обитает ваша аудитория, но и кто уже обслуживает ее. Выявив главных авторитетных лиц, которым доверяет ваша целевая аудитория, вы получите глубокое понимание того, каковы ее наклонности, на что она реагирует, а что игнорирует. Иными словами вы поймёте, что работает, а что нет.
Самые популярные профили в социальных сетях.
Продукты. Здесь вы займетесь поиском важнейших продуктов, сервисов и книг, предлагаемых вашей аудиторией. Изучив, что покупает ваша аудитория, вы сможете определить, какие виды предложений уже существуют и чего ещё не хватает.
Амазон.ком
Клиентский план.
Следующий шаг - обрести более глубокое понимание вашего целевого клиента. Некоторые называют то, что нам предстоит сделать, созданием аватара (или профиля) клиента. Назовем его клиентский ПЛАН
· Проблемы
· Лингвистические особенности
· Анекдоты
· Нужды.
Когда вы составите свой клиентский план, вы будете точно знать, как ваша целевая идея соотносится с вашей целевой аудиторией.
Составьте таблицу с 4 столбцами.
Проблемы. Бизнес-идея это просто-напросто потенциальный способ решения трудностей или проблем целевого клиента. Чем лучше вы сможете решить проблему этого человека, тем более успешным будет ваш бизнес. Все начинается с поиска трудностей.
Способы исследовать потребности:
Беседа один на один. Людей выбирайте из уже подготовленных списков.
Опросы мнений.
Один из первых вопросов, который надо задать в опросе это: назовите, пожалуйста, ОДНУ вещь, которую нужно знать перед тем как начинать вести бизнес, связанный с ...
Лингвистические особенности.
Начиная свой бизнес, вам чрезвычайно важно уяснить, каким языком пользуется ваш целевой клиент для взаимодействия с другими людьми.
Выдели три самые важные категории слов и фраз, которые должны интересовать вас на данный момент.
1. Вопросы.
2. Жалобы.
3. Ключевые слова.
Важно понимать вопросы, которые задаёт ваш целевой клиент. В конце концов он ищет ответы.
Анекдот - это короткая интересная история. Поискать в форумах интересные истории. Эти истории и результаты проведенных вами исследований помогут узнать о проблемах и трудностях клиентов.
Нужды. Основываясь на всех тех исследованиях, которые вы провели, создать список нужд ваших целевых клиентов. Нужда - это то, что, по-вашему, требуется клиентам для решения проблемы, а продукт или бизнес - это механизм, который способен удовлетворить это требование.
Принципы проверки работоспособности идеи. Проверка основывается не на чьих-то словах о том, что они купили бы, оценили бы, прочитали бы, употребили бы то, что вы создали. Она основывается на конкретных действиях этого человека.
Базовая формула проверки:
Шаг 1. Представьте перед своей аудиторией
Шаг 2. Определите гиперцель.
Шаг 3. Вступите во взаимодействие и представьте свое решение
Шаг 4. Попросите заплатить.
Существует несколько рекламных платформ, которые вы можете использовать, чтобы предстать перед своей аудиторией.
Платная реклама в социальных сетях - таргетированная реклама. По количеству кликов будет понят, интересно это людям или нет. Если интереса не будет, возможно проблема в самой рекламе.
Реклама на веб-сайтах, где существует ваша аудитория.
Гостевые посты на посещаемом сайте.
Форумы.
Группы в соцсетях
Платформа краудфандинга. Краудфандиг - это метод проверки "все в одном", позволяющий вам делится информацией о готовящемся проекте на рынке, где уже есть пользователи, готовые пожертвовать своими деньгами, чтобы поддержать вас и вашу компанию в обмен на различные бонусы, которые вы им предложите. Это платформы, как kickstarter indiegogo.
Шаг 2. Определите гиперцель.
(Или заставьте поднять руки)
Существует несколько методов с помощью которых можно пробудить аудиторию. Обычно людям проще всего сказать свое да через комментарий или в ответ на пост в форуме или соцсетях. Также можно сделать ссылку в сообщение где по переходу можно определить интерес. Загрузка из инета, подписка на интернет-рассылку.
Шаг 3. Вступайте во взаимодействие и представьте свое решение.
Способы взаимодействия один на один
Личная встреча
Видеозвонок
Телефонный звонок
Личное сообщение
Электронное письмо
С группой в порядке убывания эффективности
Прямая трансляция или вебинар с функцией чата
Прямая трансляция или вебинар без функции чата
Электронная рассылка
Страница с поясняющими видео
Страница с текстами и изображениями
При взаимодействии с потенциальным клиентом выполните следующие действия
1. Сначала разузнайте о нем самом.
2. Представьтесь.
3. Честно изложите свои намерения.
Если это возможно вы можете предоставить своей аудитории опытный образец своего решения. Образец не обязательно должен рабочий. Однако это обязательно должно быть что-то визуальное. Для цифрового продукта это может быть скрин интерфейса, для книги - оглавление, для физического продукта - 3д модель, фото.
Шаг 4. Попросите заплатить.
Вначале можно получить согласие потенциального клиента на предзаказ.
Для сбора предзаказа можно воспользоваться специальными сервисами gumroad, celery
Необходимо поддерживать контакт с ранними клиентами.
Картинка.
Инструменты ПО
Управление проектами trello
Создание страниц и форм для регистрации laedpages.
Оптимизация списков подписчиков сайтов и электронных рассылок sumome