+7 903 359 23 52
Константин Петров
Бизнес-план на одной странице
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. В первую очередь бизнес-план нужен именно для того, чтобы оценить реальность реализации предлагаемой идеи, ее потенциальную прибыльность и возможные риски.
Приступая к работе над бизнес-планом, вы должны задать четыре ключевых вопроса.
1.    Какой товар или услугу предлагает на рынке ваша фирма и какие потребности она удовлетворяет?
2.    Кого вы считаете потенциальными потребителями вашего товара или услуги и почему они будут приобретать данный товар или услугу именно у вас?
3.    Как вы собираетесь достичь своей целевой аудитории?
4.    Каким образом вы намерены финансировать данный бизнес?
Работа над БП проводится в несколько этапов
·      Определение целей разработки БП
·      Определен е целевой аудитории БП
·      Определение структуры БП
·      Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов БП
·      Оформление БП

Структура БП
Краткое описание. Кратко писать бизнес, его историю и цели, товар или услугу, рынок, руководство и персонал, объем финансирования.
Анализ рыночной ситуации. Содержит описание демографических, экономических, экологических, научно-технических, политико-правовых и социально-культурных факторов. Приводится анализ конкурентов, отчёт о сегментировании рынка, swot-анализ.
План маркетинга. Имеет четыре подраздела:
·      Товар
·      Цена
·      Распределение
·      Продвижение.
План продаж.
Производственный план
Организационный план.
Финансовый план.

Анализ рыночной ситуации
Демографические характеристики рынка указывают на его размер и потенциальный спрос на товары и услуги.
Экономические тенденции существенно влияют на индивидуальных потребителей и компании. Эффективный БП должен отражать местные, региональные, общенациональные и даже глобальные экономические тенденции и в какой-то степени предвосхищать грядущие изменения.
Анализ конкурентов помогает лучше понять динамику рынка, предвидеть действия соперников.
Модель Портера.
Swot-анализ: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.
Также Swot анализ необходимо провести для каждого конкурента.
Анализ внутренней среды.
·      Миссия.
·      Ресурсы: человеческие, финансовые, информационные, поставки.
·      Товарный ассортимент.
·      Результаты предыдущей деятельности.
·      Отношения с другими компаниями.

План маркетинга
Формально план маркетинга состоит из 4 понятий: товар, цена, распределение, продвижение.
Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.
Ценовая политика зависит от типа рынка. Экономисты выделяют 4 типа рынков.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести его по рыночной цене. Не могут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершавших сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.
При чистой монополии на рынке всего один продавец.
Методика расчета исходной цены.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы.
На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их действия.
Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль".

Самый простой и понятный метод.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
Установление цены на основе уровня текущих цен.
Методы распространения товаров (услуг): каналы распределения и товародвижение.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников.
Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемым также комплексом продвижения) состоит из четырех основных средств воздействия.
·      Реклама
·      Стимулирование сбыта
·      Связи с общественностью.
·      Личная продажа.

План продаж
Для четкого понимания того, сколько своего товара или услуг фирма может продать реально, необходимо уяснить следующие понятия и разницу между ними:
·      Потенциал рынка
·      Потенциал продаж
·      Прогноз продаж
·      Квота продаж
Потенциал рынка - это его полный объем или максимальное количество единиц товара / услуги, которое может быть продано на все рынке всеми участниками.
Потенциал продаж - это количество единиц товара, которое может быть продано конкретной фирмой.
Прогноз продаж - это количество единиц товара, которое может продать конкретная фирма с учётом рыночных ограничений. Обычно фирмы используют сценарный подход к расчету продаж и получают два прогноза - пессимистический и оптимистический. В БП должен быть заложен пессимистический.
Методы прогнозирования продаж.
Субъективные: ожидания пользователей, мнение торгового персонала, коллективное мнение ключевых руководителей, метод Дельфи.
Объективные методы: рыночный тест, анализ временных рядов, скользящее среднее, экспоненциальное сглаживание, декомпозиция, статистический анализ опроса.

Производственный план
Основная задача этого раздела БП - определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования.
На уровне долгосрочного стратегического планирования принимаются решения по четырем основным направлениям: загрузка производственных мощностей, размещение производственных мощностей, производственный процесс и размещение инструментов и оборудования.
Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен составить и включить в производственный план своего БП три документа: общий (агрегатный) план (каков общий производственный план по всем видам товаров или услуг, предлагаемых фирмой), главный график работ (сколько единиц каждого вида товара должна выпускать фирма за определенный период времени) и план потребности фирмы в материальных ресурсах (какие материалы и в каком количестве потребуются компании для выполнения главного графика работ). Эти планы называются тактическими.
В ходе планирования производственного процесса компания определяет, каким именно способом будет производится ее продукт.
Планирование размещения оборудования.

Организационный план
Это раздел БП должен показать, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в БП.
Организационная структура определяет способ формального разделения, группирования и координации выполнения работ.
Существует 6 ключевых элементов: специализация работ, департментализация, командная цепочка, зона контроля, централизация и децентрализация, формализация.



Made on
Tilda