+7 903 359 23 52

Дэйл Карнеги

Как эффективно общаться с людьми
Нас оценивают и классифицируют исходя из того, что мы делаем, как выглядим, что и как говорим.
Понимание - основной критерий хорошего общения, но существует ещё один, не менее важный фактор. Сказанное должно быть не только понято, но и принято.
Опасайтесь предвзятости. Люди склоны слышать то, что хотят услышать. Информация, полученная по данной теме ранее, может искажать сообщение. Если новые сведения отличаются от прежних (т.е. ожидаемых), они могут быть отвергнуты как неверные. В этом случае выслушивается не новое сообщение, а то, которое послано собственным мозгом слушателя.


Предрассудки и предубеждения - свои и чужие.
Как правильно поручать работу: планируем задания, даём задания, составляем план действий, контролируем выполнения задания.


Искусство ведения беседы.
Быть приятным собеседником означает производить положительное впечатление на людей, особенно на тех, с кем мы недостаточно знакомы. Проявляйте радушие.
Важно не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем.
Искренни интересуетесь людьми. Если вы хотите нравиться людям, то должны уметь войти в их жизнь, а также учитывать их интересы.
Магический рецепт динамичного выступления:
1. Случай из жизни (рассказав случай из жизни или анекдот, иллюстрирующий вашу точку зрения, вы наверняка захватите внимание слушателей).
2. Действие (затем укажите действие, которая должна совершить аудитория).
3. Выгода (покажите, какую пользу извлекут из него слушатели).
Запишите свой дневной разговор на диктофон и прослушайте ее на наличие дефектов речи: темп, четкость, интонация, громкость. Темп речи можно менять в зависимости от темы и от простановки акцента.
Презентация должна быть подготовлена. Её начало должно пробуждать слушателей, а завершение - мотивировать. Соберите информацию по аудитории. Чтобы слушатели остались довольны речью, следует обратиться к их потребностям. Но не забывайте и о желаниях публики.
Определите цели вашей аудитории. Конечная цель презентации: убедить, информировать, мотивировать (и убедить) и развлекать.
Начало презентации должно быть ярким. Его цель - пробудить у слушателя интерес к оратору и теме его выступления. Всего семь секунд - и впечатление, хорошее или плохое, уже произведено.
Вопросы и ответы. После презентации обратитесь к аудитории с предложением задать вопросы. После того, как слушатель произнесет вопрос, повторите его для всей аудитории. Если вопросов нет, то сами задайте пару вопросов себе и ответьте на них.
Использование визуальных средств. Запоминается около 20% услышанного, 30% увиденного и свыше 50% увиденного и услышанного.


Ведём дискуссию.
Чтобы "продать" свою идею другому, будь то начальник, подчинённый, клиент или коллега, необходимо убедить его принять вашу точку зрения. Ваша цель - соответствующим образом изменить мнение другого человека.
Аргументация вашей идеи:
· Демонстрация (того, как это работает)
· Примеры (собственные или других людей)
· Факты
· Визуальные материалы
· Аналогии (связывают сложную идею с чем-то простым и лёгким для понимания).
· Доказательства специалистов (цитаты из признанных источников)
· Статистические данные (числа, характеризующие рост, падение, тенденции и т.п.).

Выражение несогласия не должно быть враждебным. Двенадцать правил несогласия
1. Предоставьте другим право сомневаться.
2. Слушайте.
3. Выражая несогласие, следует нести ответственность за свои чувства.
4. Смягчайте свои слова.
5. Будьте вежливы.
6. Избавьтесь от слов «но» и «однако».
7. Подкрепляйте свою точку зрения аргументами и фактами.
8. Позвольте другой стороне сохранить свое лицо.
9. Учитывайте чувствительность других. Не критикуя, а задавая вопросы, вы сможете избежать обид.
10. Позвольте другому человеку разрешить ситуацию. Когда сотрудник сам предлагает решение проблемы, это не только показывает, что начальник в него верит, но и стимулирует работника думать над своими проблемами и искать решения. Помните, что ваша цель - помочь человеку лучше работать.
11. Завершайте разговор на позитивной ноте.
12. Конструктивно реагируйте.


Эффективные собрания.
1. Ограничивайте число присутствующих.
2. Планируйте повестку дня и придерживайтесь ее.
3. Не доминируйте.
4. Держите болтунов под контролем. Когда в речи болтуна возникнет пауза быстро скажите: спасибо Боб, а сейчас послушаем Кэтрин.
5. Ведите протокол собрания. Не всего, а только резулятивную часть.


О письменной информации
1. Говорите с читателем.
2. Используйте прямые вопросы.
3. Предложения должны быть короткие (не более 20 слов).
4. Сделайте письмо более эмоциональным.
Ваша задача - заставить слушателя увидеть, услышать и почувствовать то же, что и вы.
.
Made on
Tilda