Условие применения знаний на практике есть единственное требование для обучения взрослых людей.
Большую роль в исследовании обучения взрослых внесли работы Малкольма Ноулза.
Андраногика - наука об обучении взрослых людей.
Взрослые обладают гораздо более богатым жизненным опытом.
По мере взросления вопрос "почему мне нужно учить это?" становится более практичным и более функциональным. Мы не только хотим знать, почему эта информация ценна. Мы хотим и понимать, как именно использовать ее в будущем и когда она поможет нам достичь наших целей!
Большинство взрослых не хотят учить ничего, если только у них нет на то срочной и острой потребности.
Как заметил Ноулз у взрослых лучше начинать с постановки проблемы и двигаться к ее решению.
Наряду с важностью прошлого опыта и возможности практического применения взрослые выдвигают ещё одно требование: нам нужно быть включенным в процесс.
Вдобавок к высокой избирательности и нацеленности на практичность взрослые лучше реагируют на внутреннюю мотивацию. Порыв учиться должен исходить изнутри вашей души.
Система Тима Ферриса по подготовке к быстрому освоению чем угодно.
1. Деконструкция: на какие самые маленькие элементы я могу разбить весь массив данных для их изучения?
2. Выбор: какие 20% этих единиц принесут мне 80% пользы?
3. Последовательность: в каком порядке лучше всего изучать эти единицы?
4. Поддержка: как я могу использовать психологию или социальное давление, чтобы сдать временные рамки и подтолкнуть себя учиться быстрее?
Как улучшить память в 10 раз и для чего это нужно
Самое главное - нужно отладить зрительную память. Большое количество исследований доказывают, что зрительная память превосходит возможности зубрёжки или любого другого способа запоминания.
Для этого нужно создавать новые способы визуализации под названием маркеры. Общее правило: маркеры, которые вы придумываете, должны подчиняться следующим правилам.
Во-первых картинка у нас в голове должна быть как можно более подробной. Рабочая память среднего человека может удерживать одновременно только от трёх до пяти отдельных элементов. Это означает, что разбивание информации на куски от трёх до пяти делает ее легче для запоминания.
Ваши визуализации должны включать абсурдные, странные сцены.
Всегда при возможности вы должны пользоваться образами, идеями или воспоминаниями, которые хранятся в вашей памяти.
В основе техники дворца памяти или методов локусов лежит визуализация запоминающих вещей расположенных в воображаемой комнате. Чем лучше вам знакома комната и больше предметов вы можете там разместить, тем лучше. Техника дворца памяти придумана 2500 лет назад древнегреческим поэтом Симонидом Геосским.
В исследованиях были найдены отделы головного мозга, которые активизируются когда мы попадаем в новую локацию. Что в свою очередь провоцирует выброс дофамина в гиппокамп, заставляя сохранять воспоминания о месторасположении и другие подробности.
Чтобы построить дворец памяти, вам нужно несколько вещей. Самое важное, это подходящее место. В реальности подойдёт любое: прошлые дома, офисные здания. Начинайте думать и определять, какую информацию вам нужно узнать, в каком порядке запомнить и как получить к ней доступ. Как только вы определитесь с логикой и структурой своего дворца памяти, начинайте создавать новые, визуальные маркеры для всего, чего хотите запомнить. Затем размещайте эти уникальные маркеры в назначенных местах. Это могут быть углы комнаты, предметы обстановки, ящики или даже окна.
Чтобы запомнить навсегда
В конце 19 века психолог Герман Эббингауз провел ряд экспериментов над памятью. Чтобы предыдущее знание не искажало результат эксперимента, он предлагал к запоминанию бессмысленные слога. Первое что он обнаружил, что наша память подвержена экспоненциальной потере или затуханию. Но после многократного повторения с паузами память на случайные слоги становится все лучше. Если в первый раз он забывал ряд заученных слогов в течении суток, то во второй раз он мог удержать информацию в мозгу вдвое дольше. К четвертому или пятому разу она остаётся у него в голове на протяжении нескольких недель.
Эта зависимость легла в основу принципа ускоренного обучения: периодического повторения.
Сегодня существует ряд программ для периодического повторения информации. Одна из них anki. Создавайте свои картинки информации, затем начинайте просмотр. Для каждой порции информации сообщайте программе, насколько трудно было ответить. Алгоритм учитывает ваши ответы и время реакции, после чего прогнозирует время, когда вы скорее всего, забудете эту карточку. Конечный результат - сокращение количества просмотров, необходимых для выкачивания больших объемов информации.
Для книг есть приложение readwise, которая создаёт базу данных ваших прочитанных книг, и отправляет на почту основные моменты этих книг.
Система разработанная Робинсоном в 1945 году помогает обмануть собственный мозг и заставить его уделять внимание всему, что вы читаете, каким бы скучным и пресным ни был бы текст.
Она состоит из 5 частей ИВПВП
- Исследовать
- Вопросы задать;
- Прочитать;
- Вспомнить;
- Пересмотреть.
Система подразумевает разбиение чтения на ряд четких этапов.
На этапе исследования мы быстро просматриваем или сканируем содержание текста, чтобы подготовить мозг к поступлению новой информации. Далее идёт стадия вопросов, которая протекает одновременно с этапом исследования. Здесь мы задаём себе вопросы для повышения собственной мотивации. Затем мы читаем либо по методу скорочтения, либо как обычно. Закончив чтение мы приступаем к воспоминанию. Так нужно делать после прочтения каждого абзаца, страницы или главы, в зависимости от плотности материала. Наконец мы приступаем к пересмотру (обзору) и анализируем содержание текста с различных точек зрения. Мы оцениваем выученные и пытаемся сопоставить его с предыдущими знаниями, производя интервальные повторения материала в течении продолжительного времени.
Навык, называемый нами "предварительным чтением", на самом деле состоит из двух процессов: исследование и задавайте вопросов.
При исследовании мы ищем заголовки, подзаголовки, имена собственные, цифры, слова или что-то такое, что как будто бы не вписывается в общую канву. Когда мы просматриваем текст, то обретаем понимание о его структуре и строим своего рода его мысленную карту.
По мере продвижения мы начинаем генерировать мысли, мнения и идеи по поводу лежащего у нас перед глазами текста.
Большую часть читаемого нами текста мы не сможем применить здесь и сейчас. Однако если мы научимся задавать правильные вопросы, то сможем преодолеть препятствие с применением знаний на практике. Человеческий мозг не может устоять перед хорошим вопросом. Все люди - это машины по решению проблем. Поэтому вопросы заставляют мозг активизироваться, включаться в работу и уделять внимание в первую очередь трудным проблемам, а не чему-либо другому.
Мы ещё не читаем текст, но видим ключевые слова, и их оказывается достаточно, чтобы поставить несколько важных вопросов.
К ним относятся:
- Какую точку зрения, как мне кажется, занимает автор?
- Какую точку зрения по данному вопросу буду занимать я во время чтения этой статьи?
- В чем может ошибаться автор?
- Как можно улучшить этот материал?
Как и со всеми вопросами во время предварительного чтения, эти мысленные упражнения нужны, чтобы привести ваши когнитивные предубеждения в состояние "повышенной готовности". Когда вы наконец все прочитаете, то обнаружите у себя невероятную концентрацию и решимость доказать свою правоту, каким бы скучным ни оказался.
Первое правило начать читать по методу скорочтения, это то, что этот навык нужно постоянно включать.
За время существования скорочтения эксперты учли, что один из ключей у нему - устранение мысленной речи.
Второй шаг это уменьшение точке фиксации на строчке.
Точки фиксации должны быть оптимизированными.
Таксономия Блума