+7 903 359 23 52

Илья Жевников

Чтобы читали и не ворчали
Контекст.
Пример анкеты на согласие стать донором при ДТП.
Все дело в том, что люди просто не вникают в вопросы. Принимая решение в условиях неполной информации, человек выбирает ту опцию, которая требует от него наименее активных действий. Возможно дело в том, что любое действие предполагает ответственность, и человек подсознательно не готов брать её на себя, когда не понимает последствий.
Очевидный вывод - форма подачи информации может полностью контролировать поведение людей в очень значимых доя общества для общества вопросах.
Оценка сложности выполнения физического упражнения, где в одной группе текст задания был написан простым шрифтом, а в другой - сложным курсивом. Оценки упражнения у этих групп отличались и по сложности и по времени исполнения.
Психологи объясняют этот результат феноменом переноса - сложность работы с формой подсознательно переносится на содержание.
В бизнесе происходит точно также. В условиях нехватки времени и внимания решения принимаются часто интуитивно, а интуиция по определению опирается на поверхностные признаки. Интересно, что такая оценка формируется неосознанно и в дальнейшем обрастает "рациональными" аргументами.
Интернет изменил то, как вы читаете. Исследования подтверждают, что люди больше не читают последовательно, строчка за строчкой. Мы хоатично перепрыгивает от абзаца к абзацу, цепляясь за то, что привлекает наше внимание.
У большинства руководителей нет времени разбираться в том, что вы делаете, и если вы сами не умеете об этом рассказать - это прежде всего ваша проблема.
Терпеливая борьба за качество информации в вашей компании скажется не только на качестве коммуникации, но и на отношении к работе в целом.
Идея Дахигга "сила привычки" иерархии привычек и их взаимосвязи. Пример с Жанетт, которая бросила курить.
Требование к качеству материалов - это тот самый карандаш, зажатый зубами. Они просто вынуждают человека мыслить определённым образом, меняют его представление о смысле и сути своей работы.

Избавьтесь от мусора.
Информационный мусор - это элементы вашего сообщения, не добавляющие ему ценности. Уберите их, и стане только лучше. Удалив информационный мусор, можно сократить сообщение на 30%. Текст без мусора выглядит профессиональнее - смысл кристализируется, он вызывает больше доверия у читателя.
Исследование в Висконсине по анализу рекламных объявлений о продаже дома. Их интересовала, встречалось ли конкретное слово в рекламном объявлении и как это повлияло на результат. Для каждого объявления было известно, продали ли дом, и если да, то по какой цене.
Все характеристики разделились на две группы - те, которые повышают стоимость дома и те, что ее снижают.
5 фраз которые помогают - гранит, ультрасовременный, резьба, кленовое дерево, изысканный. И 5 слов с плохими характеристиками - фантастический, просторный, лучше не найдете!, очаровательный, великолепные окрестности.
Учимся у телеграмм и билбордов.
Классификация мусора:
o Повторения
o Капитан очевидность
o Громоздкие конструкции
o Режим сказочника
Мусор возникает не просто так, для его появления есть психологические причины. Желание казаться умнее, боязнь брать на себя ответственность и просто лень - самые распространенные.
Мусор бывает не только текстовым, но и визуальным. Избавляйтесь от него, ориентируя внимание читателя на главном и приглушая вспомогательные элементы.

Приоритизируйте
Приоритизация - это четкое понимание, какая информация заслуживает того, чтобы лечь на стол руководителю. Это умение отличить важное от менее важного в контексте конкретной задачи.
Самый простой способ - наложить ограничения на объем контента. Отсюда известные одностраничный отчёты, правило "1 слайд - месседж". Но вводить такие ограничения надо с осторожностью. Желание оптимизировать коммуникацию может привести к ее выхолаживанию, упрощению ниже допустимого уровня.
На сегодняшний день существуют две идеологически противоположные школы подготовки презентаций - маркетинговая и консалтинговая. На практике каждая хороша только при определенных обстоятельствах.
Решение проблемы приоритизация сводится к поиску баланса между точностью сообщения и удобством его восприятия. Чем больше деталей вы хотите включить в сообщение, тем сложнее оно становится и тем труднее с ним работать читателю.
Информация - это данные, преобразованные в удобную форму для последующего анализа и принятия управленческих решений.

Постройте пирамиду.
Логика для руководителя - это все. Проверка документа на соответствие информации с данными при текущей загруженности невозможна. И руководителю остаётся проверить только логику документа, убедится, что, отталкиваясь от заданных предпосылок, подчинённый пришел к правильным выводам.
Придайте своему сообщению пирамидальную структуру. Классическая пирамида состоит из трёх уровней:
1. Главный вывод/ основная мысль. Эта центральная идея вашего сообщения, которую человек считывает в первую очередь.
2. Аргументы, тезисы. Это набор вспомогательных идей, которые поддерживают и раскрывают ваш основной месседж.
3. Детали. Совокупность точечных фактов, на которых основаны концептуальные идеи второго уровня.

Пирамидальная структура не всегда должна состоять из 3 уровней. Для целей многих сообщений вполне достаточно будет и двух уровней.
Пирамидальная структура - это требование выстраивать ваш контент в иерархическом порядке.
Люди любят, когда им объясняют причины. Пирамида наделяет сообщение двумя качествами - логичностью и многослойностью, которые заметно облегчают его восприятие в сравнении с неструктурированной версией.

Не заставляйте его думать.
Не заставлять руководителя думать - значит заранее подумать над вопросами, которые у него возникнут, и снабдить его ответами там, где он их будет искать.
Информация, предоставленная руководителю, должна быть удобной в использовании. Удобство, или юзабилити, - многослойная концепция, но суть сводится к тому, чтобы сократить до минимума затраты ментальной энергии на обработку информации и получение желаемого результата. Фактически речь идёт о гармонии между дизайном сообщения, его содержанием и функцией.
Указатель - это инструмент коммуникации, который применяет дизайнер, чтобы побудить пользователя правильно работать с объектом.
Если ваш слайд нужно объяснять - это просто объясняет, что он сделан плохо.

Визуализируйте правильно.
Сила визуализации - в мгновенной передаче информации пользователю. Картинка передает структуру данных быстрее и легче, чем таблица или другие инструменты.
Прежде всего сформулируйте основное сообщение. Месседж - это прежде всего одно предложение. И каждый набор данных может подчеркнуть разные месседжи.
Столбчатый график - один из наиболее популярных инструментов визуализации данных. Этот тип графика универсален, прост и понятен менеджерам. Использовать его - практически беспроигрышный вариант для многих типов задач.
Столбчатый график фокусирует внимание читателя на отдельных значениях в большей степени чем на динамике. Линейный график в явном виде прорисовывает линию тренда, акцентируя внимание на изменениях, локальных пиках и провалах.
Правила хорошего тона:
o Убери сетку, приглушить оси.
o Цвет для выделения, а не декорирования.
o Не легенда, а кое-что получше.
o Скажете нет объемным графикам.

Зацепите читателя.
Заголовок должен цеплять внимание, но не переусерствуйте с креативом.
Будьте конкретны. Хорошая история всегда конкретна и осязаема. Она изобилует красками, деталями и подробностями, понятными и близкими читателю. Она опирается на его непосредственный опыт, создавая эмоциональную связь между автором и читателем. Абстрактные понятия, напротив, редко вызывают отклик у читателя.
Как сделать, чтобы вашу концепцию запомнили. Один из важнейших факторов - название концепции. Точнее, наличие конкретного образа, с которым это название будет ассоциироваться.
Более вероятно, что ваше сообщение всколыхнет собеседника, если вы привлечете на свою сторону его эмоции.

Made on
Tilda