Зачастую в бизнесе, имея одинаковые ресурсы и производя один и тот же продукт, одни из всех сил пытаются найти хоть каких-то клиентов, тогда как вторые купаются в успехе. Несмотря на отличие в подходах и целях, эти успешные люди имеют общую черту. Они знают точно, что сказать, когда сказать и как сделать так, чтобы на их слова обратили внимание.
Волшебные слова представляют собой набор выражений, которые обращаются напрямую к подсознанию.
1. Не уверен, что вам это подойдёт, но ...
Примеры:
Не уверен, что вам это подойдёт, но вы случайно не знаете кого-то, кто интересуется?
Не уверен, что вам это подойдёт, но у вас есть планы на субботу, и вы можете к нам присоединиться.
Не уверен, что вам это подойдёт, но данный вариант доступен только в этом месяце, и будет жаль, если вы его упустите.
Этот не предполагающий отказ прием приводит к простому результату. Происходит одно из двух: либо ваш слушатель клюет и, заинтересовавшись, просит дополнительную информацию, либо говорит, что подумает.
2. Насколько вы дальновидный человек?
Насколько вы дальновидны, чтобы попробовать что-то новенькое?
Насколько вы дальновидны, чтобы предоставить этому шанс?
Насколько вы дальновидны, чтобы оценить все плюсы нашего сотрудничества?
Все хотят быть людьми дальновидными.
3. Что вы знаете о ...?
Что вы знаете о нас, о нашем бизнесе и о том, насколько универсальны методы нашей работы?
Что вы знаете обо всех изменениях, которые произошли после …
Что вы знаете о преимуществах нашего …
Для того, чтобы поставить под сомнение зная человека и вынудить его пуститься в разъяснения. Или согласиться с вашим мнением, если оказывается он не совсем хорошо разбирается в том вопросе.
Эти вопросы позволяют другому человеку осознать, что, возможно, он действительно неправ. Следовательно, он быстрее согласится изменить собственное мнение.
4. А что, если ...?
А что, если это решение приведет к росту вашего дохода?
А что, если конкуренты обойдут вас?
А что, если результат окажется противоположным?
А что, если вы все потеряете?
Создавая условную ситуацию вы заставляете людей волноваться о будущем. Они предпочитают хорошие новости, но избегают плохих. Чем сильнее контраст, тем выше вероятность, что они примут нужное вам решение.
5. Только представьте.
Только представьте, как все изменится через полгода, если вы осуществите это.
Только представьте, что скажет ванн начальник, если вы упустите такую возможность.
Только представьте, как это повлияет на вас.
Чтобы решение воплотить в жизнь, вы должны для начала представить, как сделаете это. Поэтому, если вы сумеете устроить так, что у человека появляться образы этого решения, то принятие самого решение произойдет быстрее.
Здесь так же возможно отталкивающая и притягивая мотивация.
6. Когда будет подходящее время?
Когда будет подходящее время, чтобы вы внимательно изучили это?
Когда вы сможете приступить к работе?
Когда будет подходящее время для следующего разговора?
Одна из причин, по которой наши идеи не слышат, заключается в том, что у людей нет на это время. При задании такого вопроса, вопрос «нет» неуместен и разум настраивается, что когда-то время станет подходящим.
7. Я так понимаю, что у вас ещё не было времени?
Я так понимаю, у вас еще не было времени посмотреть документы?
Я так понимаю, у вас еще не было времени подумать о дате?
Я так понимаю, у вас еще не было времени принять решение?
Толкая людей в сторону отрицательного сценария развития событий, вы заставляете их нацелиться на положительный. Тогда они пускаются в объяснения, как исправят ситуацию и выполнят то, что обещали.
8. Какие вопросы ко мне у вас есть?
Перефразирование реплики "У вас есть вопросы?".
«По какому номеру с вами лучше связаться?» Лучше чем: «Могу я узнать твой номер телефона?»
9. Как я вижу, у вас есть три варианта. С окончанием: «Что для вас будет легче?»
Вы даете понять человеку, что он должен выбрать что-то одно.
10. Два типа людей.
В мире существует два типа людей: те, кто отдает свой личный финансовый успех в руки работодателей, и те, кто берет на себя полную ответственность и сам строит собственное будущее.
В мире существует два типа людей: те, кто судит о чем-то еще до того, как попробовал, и те, кто готов попробовать и составить мнение, исходя из собственного опыта.
Помогите людям сделать выбор, избавив от лишних альтернатив и предложив простые варианты. Принимать выбор легче, когда выбор ограничен.
11. Держу пари, мы с вами немного похожи.
Держу пари, с вами немного похожи: вы много работаете в настоящем, зная, что это принесет вам дивиденды в будущем.
Держу пари, с вами немного похожи: вы тоже занятой человек, котрый крутится как белка в колесе, чтобы все успеть.
12. Если ... то.
Если ты не будешь хорошо учится в школе, то не поступишь в университет и не получишь работу, которую хочешь.
Если вы решите попробовать, то, я обещаю, вы не будете разочарованы.
Если вы выставите это в своих магазинах, то, я уверен, вашим клиентам это понравится.
Повторяющие речевые модели, с которыми мы сталкиваемся в период взросления, входят в привычку и создают своеобразные шаблоны в общей системе мышления. Мы опираемся на них, когда принимаем решения.
14. Не беспокойтесь.
Не беспокойтесь. Это абсолютно нормально. Любой бы нервничал на вашем месте.
Не беспокойтесь. Я тоже волновался, как вы сейчас, когда начинал, и посмотрите на меня теперь.
Эти слова особенно полезны, когда вы имеете дело с паникующим человеком. Но и аккуратно успокоить кого-то с их помощью тоже можно. Оставайтесь расслабленным, собственным видом показывайте, что у вас все под контролем и вы готовы помочь собеседнику сделать следующий шаг.
14. Большинство людей.
Что большинство людей делают, так это заполняют сегодня со мной формы.
Большинство людей делают для начала пробный заказ, выбирают несколько лучших товаров и смотрят, как они покажут себя в повседневной жизни. А потом решают, что хотят делать дальше.
Неуверенность - самая большая преграда. Эти слова помогут за секунды вытащить людей из бездны прокрастанации.
Когда вы рассказываете, что сделало бы большинство людей, подсознание говорит: я отношусь к большинству. Значит, и мне следует поступить так же.
15. Хорошие новости.
Хорошая новость заключается в том, что у нас предусмотрена подготовка полного комплекта документов.
Хорошая новость заключается уже в том, что вы понимаете: ваши нынешние методы не работают. Почему бы тогда не попробовать их изменить?
Начиная со слов: "Хорошая новость в том, что ...", вы убеждает людей смотреть на ситуацию с оптимизмом. Любая негативная энергия уходит из разговора.
Оправдываясь, человек ожидает, что вы начнёте с ним спорить. В следующий раз, когда кто-то примется объяснять, почему не желает что-то делать, просто ответьте: "Это замечательно. Теперь вы знаете ещё одну причину, почему у вас может не получится". Вы изменили ход его мыслей.
16. Что произойдет дальше.
Руководить диалогом - ваша обязанность. Как только обмен необходимой информацией закончен, именно вы должны подвести разговор к логическому завершению. Не спрашивайте людей, что они хотели бы сделать, просто скажите им, что произойдет дальше.
"А дальше мы уточним ваши данные и подготовим необходимые документы".
Завершение разговора вопросом, ответить на который не составит труда, - ключ к быстрому отклику и положительному результату.
Чтобы завершить разговор выгодно для вас, вы можете задать совершенно любой вопрос. Чем легче на него ответить, тем быстрее принимается решение.
17. С чего вы взяли?
В ту самую секунду, когда кто-то предъявляет возражение, власть переходит к нему, а вы обязаны подстроится по его желания. Успех в разговорах напрямую зависит от контроля над разговором, а контролирует всегда тот, кто задаёт вопросы. Относитесь к каждому возражению как к вопросу. Задавая встречный вопрос, вы быстро вернёте контроль себе. Подобная смена контроля теперь обязывает не вас, а другого человека дать ответ и подробно обосновать свое предыдущее заявление. Также позволяет вам лучше понять точку зрения собеседника, прежде чем вы перейдете к следующей мысли или действию.
18. Прежде чем вы окончательно решите.
Прежде чем принять окончательное решение, давайте удостоверимся, что мы прошлись по всем фактам.
Прежде чем вы окончательно решите, почему бы нам просто не пробежаться по деталям еще раз, чтобы вы определили, что вас не устраивает.
Заставить изменить кого-то свое решение с «нет» на «да» невероятно трудно. Прежде чем достигнуть полного согласия, для начала требуется переместиться на позицию «возможно».
Если вы видите, что человек собирается ответить отказом, его необходимо быстро вернуть в исходное положение.
19. Если я смогу, вы сделаете это?
Если я смогу предоставить вам цену, которая вас устроит, тогда вы оформите заказ сегодня?
Если я смогу предоставить вам скидку, тогда вы оформите заказ?
Подобные ситуации создаются человеком, который ссылается на внешние условия, якобы мешающие ему поддержать вашу идею. Он словно снимает с себя ответственность, перекладывая ее на обстоятельства, которые ему не подконтрольны.
У вас есть возможность справится с данным состоянием и устранить препятствие, задав подходящий вопрос: "Если я, смогу, тогда вы ...?"
20. Достаточно.
Подбирая слова подобным образом, вы предлагаете собеседнику ответить на прямой вопрос. В таком случае ответ «да» становится самым лёгким и естественным для человека.
Умело используя данный прием в ситуациях, когда восприимчивый человек должен определится между двумя вариантами, вы с большей вероятностью заставите его выбрать более крупный.
21. Кое-что ещё.
Вместо того, чтобы уйти ни с чем, с помощью этих слов попытайтесь добиться хотя бы малого.
Попросите попробовать продукт.
Предложите сделать небольшой пробный заказ.
Пригласите на мероприятие.
Предложите познакомить с кем-то, кого, по вашему мнению, нужно обязательно знать.
Попросите что-то сделать для вас.
22. Услуга.
Вы не могли бы оказать мне небольшую услугу?
Эта простая фраза почти наверняка повлечет за собой положительный ответ, а значит настало время обратится с просьбой.
23. Просто из любопытства.
Просто из любопытства, о чем конкретно вам хотелось бы подумать?
Просто из любопытства, что именно не позволяет вам прямо сейчас заняться этим?
Существует одно возражение, выдвигаемые людьми в ответ на чужие идеи. Оно звучит так: мне нужно время подумать. В большинстве случаев они не собираются проводить никакого дополнительного анализа. Люди просто откладывают решение на потом.