То, как вы думаете о своей работе, находясь вдали от клиента, так же важно для успеха, как то, что вы говорите и делаете, когда вы с клиентом.
Хорошее управление временем на 90 % состоит из размышлений о работе, а это именно решения, принятые наедине с самим собой.
1. Создавайте свои основы.
Это означает, что у вас есть прочные обязательства, приверженности и взгляды, которые определяют и выдвигают на передний план все, что вы делаете как торговый агент. Иметь свои основы означает, что-то вас сдерживает, направляет и даёт смысл вашим стремлениям.
Образ мышления - это крепкие убеждения, являющиеся источником ваших идей. Эти идеи возбуждают ваш интерес, влияя почти на все, что вы делаете. Образ мышления формирует ваш взгляд на мир и потому определяет ваш стиль работы.
У лучших управленцев временем была одна черта. У всех у них был одинаковый образ мышления, характеризующий словом «больше». Они верят, что получат от жизни больше чем сейчас. Они могут сделать больше и добиться большего.
Тип образа мышления, характеризующий словом «больше», обеспечивает вас энергией, помогающей совершать изменения, необходимые для того, чтобы правильно управлять временем, потому что он вызывает неудовлетворённость, а неудовлетворённость - это источник изменений. Т.к. вы верите в то, что можете выполнить больше, вы будете искать возможности для этого.
Заботьтесь о качестве информации, поступающей к вам, и наблюдайте за изменениями своего образа мыслей.
Чтобы получить преимущество от разумного управления временем надо работать эффективно, а не эффектно. Это не делать больше за меньшее время, это делать лучше за имеющееся время.
Следующим шагом мы должны определиться со своими ценностями. Четкие ценности обеспечат рамки вашего продвижения, и вы не потеряетесь, стремясь достичь целей. Потратьте время на их формулировку, запишите и заставьте себя следовать им. Тогда вам не придется снова думать о них. Вы сможете легко и быстро принимать решения в рамках своих ценностей.
Составить свой список.
Зачем нужен этот список, сформулированный на бумаге? Это даёт нам возможность сфокусироваться на важных вещах. Это обязывает следовать этому списку. Является руководством в принятии решений.
2. Подумайте, прежде чем сделать что-либо.
Не располяйте силы, потратьте определенное количество времени для того, чтобы направить свои усилия туда, где вы получите наибольшее в ответ. Вы сделаете это, дисциплинируя себя. Что такое дисциплина? Это правило или действие, которому вы себя подчиняете. Вы неоднократно заставляете себя делать что-то, понимая, что это полезно. Вы знаете, что это принесет хорошие результаты, даже если это может быть не так приятно или интересно.
Проводите приблизительно 20 % своего времени, думая об остальных 80%.
Составляйте планы на год, на квартал, на месяц, на неделю, на день.
Разрабатываете индивидуальные цели и стратегические планы для каждого из ключевых А клиентов.
Перед встречей с клиентов обдумайте несколько вопросов:
· Зачем я здесь?
· Что полезного принесет моя встреча клиенту?
· Чего я хочу достичь?
· Как я собираюсь это сделать?
· Все ли необходимые материалы у меня с собой?
После встречи с клиентом задайте себе несколько вопросов:
· Что прошло удачно?
· Что я сделал, чтобы добиться этого результата?
· Что прошло неудачно?
· Что я мог сделать по другому?
3. Думайте правильно.
Для улучшения качества обдумывания, нужно не просто подумать, а подумать в правильном направлении.
Существуют несколько мыслительных процессов, являющихся существенными для освоения, чтобы эффективно управлять временем. Это:
· Анализ.
· Расстановка приоритетов
· Планирование.
· Воображение.
· Обдумывание.
При анализе вы сначала выбираете объект анализа, затем - критерий, а потом объект раскладывается на основе этого критерия.
Расстановка приоритетов - это расположение в порядке важности. Для торговых агентов - это выбор объекта, на котором нужно сфокусироваться в первую очередь.
Одним из основных критериев к клиенту будет вопрос "кто из них ближе к деньгам?"
Планирование - создание серию пошаговых действий.
Существуют четыре простых шага процесса планирования:
1. Оценка: определить как можно точнее текущую ситуацию.
2. Фокус: четко определить цели и задачи.
3. Процесс: описать серию пошаговых заданий для достижения цели.
4. Инструменты: собрать все необходимое для работы над процессом.
Воображение - это процесс видения в своей голове особой ситуации, к которой вы готовитесь, и проигрывание этой ситуации. Т.к. мозг работает намного быстрее чем тело, можно проиграть в голове 30-минутную презентацию всего за несколько минут. Представьте себя задающим вопросы, реагирующим на комментарии и предлагающим свою программу или возражение. Представьте, что вы отвечаете на возражения и вопросы. Это действительно займет немного времени и безмерно добавит вам эффективности.
Во-первых вы будете намного эффективнее работать, так вы будете ко всему готовы. Во-вторых, вы станете более уверенны. Если вы уверены, то вы скорее расположите к себе клиента.
Обдумывание - это процесс серьезного размышления - предположений и оценки - обычно о том, что вы сделали.
Всегда ставьте перед собой вопросы, как прошла встреча, как выполнен план и т.д. И получая ответы вы увидите, что вы не сделали и обдумайте, что надо буде сделать в следующий раз.
Расставить приоритеты среди действующих и потенциальных клиентов.
Продуктивная работа требует следующего отношения: "я буду хладнокровно принимать деловые решения о том, куда вкладывать свое время". Если применить этот принцип к клиентам, это означает что 50% сделок происходит от 5 % клиентов. В общем случае это означает, что 10% клиентов обеспечивают весь доход компании и субсидируют бизнес для остальных 90%!
Это не значит, что вы забудете большинство своих действующих клиентов и будете игнорировать большинство потенциальных клиентов. Тратьте 50% своего времени продаж на высопотенциальных клиентов и 50 % своего времени на остальных.
Чтобы привести в исполнение эту стратегию, вам нужно иметь реальное определение "высокого потенциала".
Высокий потенциал - это отношение вероятности полученных денег к количеству времени, затраченное на получение этих денег. Как рассчитать это потенциал? Он состоит из двух элементов: предполагаемой покупательной способности (ППС) и вероятности партнёрства.
ППС - это объективная оценка, на какую сумму вашей продукции компания могла бы купить, если бы они купили все, что возможно, у вас. Обычно это рассчитывается на год. Как рассчитать ППС? Самый легкий способ - спросить клиента и получить от него честный и точный ответ.
Измерение вероятности партнёрства. Выделите несколько критериев клиента и оцените каждый критерий в балах до 10. Получите итоговую оценку, суммой всех значений.
Примеры критериев:
· Хороший потребитель продукта/услуги
· Личные отношения
· Хороший менеджмент.
· Общая философия.
· Личное уважение и доступность.
· Платежеспособность.
· Специфические вопросы индустрии или компании.
Объединение двух величин.
Задайте рейтинг от 0 до 100 денежных сумм для всего диапазона рассматриваемых клиентов. Сложите балы 2-х параметров. Это будет итоговый результат.
Далее распределите этих клиентов на три категории: А, Б, В. Когда вы закончите, количество А клиентов будет составлять от 5 до 20 % от общего числа. Как только мы определили А клиентов, можно переходить к В клиентам и собрать их в категорию. Обычно это самый низкий от 20 до 50 % от общего количества. Все кто остались будут Б клиенты.
Второе правило по эффективной расстановки среди своих клиентов: тратьте меньше времени на работу со стабильными клиентами, чтобы осталось больше времени на растущих клиентов.
5. Оставайтесь на гребне волны.
Не всегда ваши дела идут по плану, часто приходится их менять. Вот 6 стратегий, которые вам помогут
1. Постоянно корректируйте.
Задавайте себе вопрос, насколько я занимаюсь эффективным делом сейчас.
2. Находитесь ближе к деньгам.
Когда вы сталкиваетесь с выбором из разнообразных заданий, всегда в первую очередь для фокусирования выбирайте то, которое ближе всего к деньгам.
3. Готовьтесь правильно использовать время вынужденного простоя.
Возьмите за правило каждую неделю готовится к использованию времени вынужденных простоев.
4. Не всегда реагируйте немедленно.
Когда вам звонят с проблемой, сначала уточните срочно ли дело или можно подождать и сделать в другое время.
5. Определяйте и правильно выбирайте каждую благоприятную возможность.
Задавайте клиенту вопросы, чтобы прояснить для себя необходимость и срочность ваших действий.
6. Учитесь говорить нет.