1-й шаг.
Изучи политэкономию - тогда узнаешь, как разбогатеть и не разориться.
Политэкономия - наука, которая изучает, как человек ведёт хозяйство. Политэкономия о, которых надо знать всем: Адам Смит и Карл Маркс.
Основное открытие Маркса: закон стоимости, который управляет рынком.
Потребительская стоимость - ценность вещи для человека. Стоимость определяется количеством труда, вложенного в эту вещь. Цена товара определяется его стоимостью.
Парадокс закона Адама Смита: производство развивается или загибается?
Закон Адама Смита гласит, что 35% налога способствует развитию производства.
2-й шаг.
Разберись в статистических закономерностях - и ты выиграешь самые серьезные финансовые сражения.
Мысль - это не только мысль. Это ещё и действие, о котором мы думаем и считаем что у нас получится. Как пример идеомотороная тренировка.
3-й шаг.
Научитесь громко и четко говорить. А ещё рассказывать анекдоты.
Хорошая привычка, которую ты делаешь легко, не задумываясь, - это капитал, на процент из которого ты потом можешь жить всю оставшуюся жизнь.
Экономические принципы Эдварда Деминга. Его методы по статистическому контролю качества были восприняты руководством Японии как профессиональные.
Деминг учил, что принятием соответствующих принципов управления и организацией деятельности можно повысить качество при этом одновременно снизить расходы. Философия идеи - личностный рост должен не останавливаться до самого последнего вздоха жизни. Качество во главу угла.
14 принципов Деминга
1. Поставьте перед собой цель и будьте неизменно тверды и постоянны в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг.
Первый принцип начинается с удовлетворения потребностей потребителей. Деминг: потребитель должен получить то, что он хочет, когда он хочет и в той форме, в какой он хочет.
Компания должна стремиться к тому, чтобы заставить восхищаться, восторгаться товаром.
Пирамида качества
Деминг много использовал идей американского психолога, основателя гуманистической психологии Харольд Маслоу.
Под проявлением качества понимается надёжность, однородность, предсказуемость и взаимозаменяемость товаров и услуг.
Одержимость качества это вершина пирамиды. Одержимость в данном случае рассматривается как эмоциональная вовлечённость. Что является основным фактором для поддержания энтузиазма сотрудников? В первую очередь приверженность руководства к постоянным улучшениям.
2. Примите новую философию.
Улучшается качество продукции - это конечный результат. Но улучшение качества продукции является следствием улучшения работы на всех этапах.
3. Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекций как способа достижения качества прежде всего путем так называемого "встраивания" качества в продукцию.
Контроль качества должен быть на всех этапах управления и производства.
4. Нужно покончить с практикой закупок по самой низкой ценой.
Наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений качества продукции.
Мы сможем покончить с потребностью во входном массовом контроле поставок, только если будем верить, что их производители придерживаются таких же высоких стандартов качества, что и мы. Это предполагает, что у нас установлены доверительные, рассчитанные на длительную перспективу отношения сотрудничества с ограниченным числом проверенных поставщиков, которые могут и хотят удовлетворять ваши потребности.
5. Улучшайте каждый процесс.
Сегодня и всегда непрерывно улучшайте все процессы планирования, производства и оказания услуг. Выискивайте проблемы, чтобы совершенствовать все виды деятельности и функции компании, повышать качество и производительность и таким образом постоянно уменьшать издержки.
6. Надо ввести в практику подготовку и переподготовку кадров.
7. Учредите лидерство.
8. Изгоняйте страхи.
9. Надо устранять барьеры, разъединяющие отделы и службы.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.
12. Давайте сотрудникам возможность гордиться своей работой.
13. Нужно учредить активную программу образования и поддержки самосовершенствования.
14. Нужна вовлечённость высшего руководства в дело улучшения качества.
Деминг также выделил 5 "смертельных заболеваний", которым подвержены большинство компаний, ориентируясь на опыт работы американских и европейских компаний.
1. Нет постоянных целей;
2. Погоня за сиюминутной выгодой;
3. Массовые системы аттестации и ранжирования персонала, которые не выполняют своих изначальных функций;
4. Бессмысленная ротация руководителей;
5. Повсеместное использование исключительно количественных показателей для оценки различных сфер деятельности компании.
План действий Деминга состоит из следующих семи шагов:
1. Руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со смертельными болезнями и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов;
2. Руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении;
3. Руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы;
4. Вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;
5. Как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе;
6. Каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе;
7. Строится система качества.
К наиболее ценным достижениям Э. Деминга следует отнести теорию глубинных знаний, включающую теории: систем, вариабельности (изменчивости), психологии и познания.
Есть подтверждение, что за 4 года внедрений идей Деминга прибыль компании увеличивалась ровно в количество годовых оборотов на сегодняшний день. К примеру, если годовой оборот фирмы на сегодня 2 млн., то через 4 года - это ваша чистая прибыль.
Я вас призываю: научитесь рассказывать анекдоты. Это понравится вашим работодателям. Почему? Этому есть анатомическое обоснование: центр интеллекта и центр юмора находятся в мозге в одном месте.
Давно известный житейский закон гласит: вещи не бывают ни плохими, ни хорошими. Плохими или хорошими они становятся в нашей оценке. Поэтому надо посмотреть на ситуацию и найти в ней хорошее.
Термин "гештатьт" произошел от немецкого слова "gestalt", что в переводе означает "фигура" или "форма". И означает целостный образ определения ситуации. Главная цель терапии - достигнуть целостности личности, сделать жизнь наполненной и осмысленной, улучшить контакт с окружающим миром и людьми. Т.е. гельштат-терапия утверждает: человек и все, что находится вокруг него, является единым целым.
Про Маслоу. Прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности. А Маслоу мало того, что изучал только положительные стороны человеческого поведения, самое главное - он взял в качестве образцов здоровых, реализованных людей, или как он сам говорил - самоактуализированных личностей. Тогда как сторонники фрейдизма считали, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого напряжения и приспособления к среде. По словам Маслоу, только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывает быть окружающие.
Лекция об ораторском искусстве. Повтор.
Лекция о вреде курения.
4-й шаг к успеху.
Люби себя. Не нарушайте законы жизни - и будете счастливы.
Правила жизни можно разделить на две категории: первичные и вторичные.
Первичные правила жизни связаны с законами природы.
Развитие это движение. Но не каждое движение - развитие. Развитие - это переход из одного качества к другому.
Вторичные законы гласят о том, ради кого надо жить.
5-й шаг.
Найди выход из треугольника судьбы. Будьте ответственны за свои поступки и решения.
Треугольник судьбы (треугольник Карпмана) - это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми, описанная в 1968 году Стефаном Карпманом, на основе исследований Эрика Берна, который создал трансактный анализ, согласно которому человек запрограммирован "ранними решениями" в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно "сценария", написанному при активном участии его близких, а первую очередь родителей. И принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны. Так, Берном были открыты и классифицированы "игры, в которые играют люди". Основываясь в какой-то степени на его теориях Карпман и описал одну из наиболее частых коммуникационных моделей, к которой можно свести многие психологические игры людей. Треугольник судьбы: преследователь - жертва - спаситель.
Общение в пределах этого треугольника - это весьма эффективный способ не брать ответственность за свои поступки и решения, а также в награду за это получать сильные эмоции и право не решать свои проблемы (т.к. в этом всем виноваты другие). Характерная особенность этого треугольника - участники в нем постоянно меняются ролями, потому такая "игра" долго не наскучивает и нередко принимает хронический характер.
Много примеров.
6-й шаг.
Не опаздывай на встречи, не связывайся с жуликами и вовремя заявляй о своих открытиях.
Древнегреческий философ Эпикур все потребности (удовольствия) разделил на три группы.
1. Естественные и необходимые. Связанные с сохранением жизни индивида. Удовлетворение голода, жажды, усталости. Как только желание удовлетворено, страдание затухает.
2. Естественные, но не необходимые. Те, что сверх естественных: изысканная пища и напитки, элегантная одежда, секс. Эти желания не имеют естественного предела.
3. Не естественные и не необходимые: тщеславие, суетные желания роскоши, власти, славы. Их нужно всячески избегать.
Абрахам Маслоу создал свою пирамиду потребностей.
Анархия - жизнь без авторитета.
7-й шаг.
Продай себя дорого.