+7 903 359 23 52

Дэвид Уолтон

Что говорят эмоции. Как контролировать себя и лучше понимать других
Эмоциональный интеллект - это способность управлять эмоциями в наших отношениях с окружающими. Он помогает точно понять, как вы и другие люди чувствуют себя в определенное время, как эмоции влияют на ситуацию, как держать чувства под контролем и действовать эффективно.
Эмоциональный интеллект основан на важной особенностью отношений: поведение порождает поведение.
Развивая ЭИ вы можете научиться:
o  Преодолевать сложные ситуации
o  Выражаться понятно и дружелюбно
o  Лучше строить отношения
o  Контролировать эмоции
o  Общаться, сохраняя взаимное уважение
o  Избегать искаженного мышления.
o  Находить нужные слова в нужное время
o  Ценить вклад других людей и привлекать их к участию
o  Сохранять жизнерадостность и проявлять стойкость в трудные времена
o  Придерживаться четких ценностей и делится ими с другими людьми
o  Становится все более счастливым.
Тест на ЭИ. 10 вопросов. Из 100 балов я набрал 35.
Психологи выделяют различные форму интеллекта. Эмоциональный интеллект включает в себя как минимум две из них:
Когнитивный интеллект - способность рационально мыслить, целенаправленно действовать и управлять своей средой. Это набор интеллектуальных, аналитических, логических и рациональных навыков.
Социальный интеллект - способность понимать и управлять ситуацией, которая связана с другими людьми, осознавать и понимать себя, управлять отношениями, понимать эмоции, стоящие за поведением человека.

Структура эмоционального интеллекта.
Ключевыми моментами ЭИ являются:
1. Самосознание.
2. Управление своими эмоциями.
3. Понимание поведения и чувств других людей.
4. Управление отношениями при помощи эффективных социальных навыков.

Самосознание - это понимание себя. Мы должны знать, что и почему тянет нас за ниточки.
Все мы ведём себя по разному, и другие люди формируют мнение о нас на основе нашего поведения. И это поведение обусловленно нашим опытом.
Автопилот. Проявляя внимание к своим мыслям, чувствам и телесным ощущениям, мы создаём основу для большей свободы выбора, получаем возможность реагировать иначе. Нужно развивать внимание к происходящему, чтобы успевать реагировать.
Осознанность - навык, который помогает при совместной работе. Она подразумевает целенаправленное внимание к тому, что происходит в настоящий момент, без оценки с точки зрения правильно / неправильно. Осознанность опирается на ваши навыки слушания и умение контролировать свои эмоции, чтобы вы могли по-настоящему "услышать", что происходит.
К осознанности относится умение чувствовать появление эмоции. Называние эмоции включает в себя сознательное размышление о происходящем и выбор реакции. Это даёт вам возможность регистрировать воздействие эмоции при помощи лимбической системы и контролировать ее за счёт большего участия других областей мозга - когнитивных структур.
Если вы можете найти слова, чтобы описать как себя чувствуете, то автоматически станете более чувствительными и осознанными. Ещё лучше, если вы сумеете понять причину своих чувств. Так вы обеспечите себе варианты:
Вы можете решить, что не хотите чувствовать себя так.
Вы можете увидеть, что чувства относятся к событиям прошлого, но не к проблеме
Вы можете начать более осмысленно думать о том, как ваши чувства связаны с поступками других людей
Вы можете начать думать о чувствах других людей.
Настоящее осознание подразумевает переключение, сосредоточение на том, что происходит в вас в этот момент. Вы на время отходите от суждений и не думаете о целях, поскольку ваша задача - описать, что на самом деле происходит в вас. Быть открытым означает выключить автопилот. Выключив его, вы сможете лучше чувствовать ситуацию и замечать подсказки, которые помогут понять, что чувствуют другие люди и как они реагируют на вас. осознанность может изменить ваше понимание ситуации и позволит вам увидеть разнообразие возможных реакций.
У оптимизма много преимуществ.
Мартин Селигман - специалист в области позитивной психологии - утверждает, что мы можем научиться оптимизму, если будем стараться изменить свое мышление, смягчая негативное влияние пессимизма.
Эксперименты, где оптимисты продавали больше пессимистов.

Самооценка и уверенность.
Влияние эмоций на мышление.
Эмоции влияют на все, что мы делаем, и на все, что мы думаем. Обычно, если происходит конфликт между мышлением и чувством - это вина эмоций.
Настроение.
Стресс. Реакция на стресс.
Рис.
Вертикальная ось на графике отображает уровень физического напряжения, в момент, когда мы находимся под влиянием "угрожающего фактора". На горизонтальной оси отражено время воздействия. Горизонтальная линия в середине обозначает нормальный уровень устойчивости организма к стрессу. Кривая показывает увеличение напряжения под воздействием стресса, до момента восстановления и возвращения организма в нормальное состояние.
Оптимальный стресс - нам нравится решать проблемы, двигаться к непростой, но достижимой цели; нравится, что в жизни появилось нечто новое.
Потом наступает переломный момент: цели становятся недостижимыми, вызовы - слишком серьезными, а стресс при этом продолжает расти. По мере того, как увеличивается интенсивность стресса, человек начинает перегружаться, увеличивается риск возникновения проблем со здоровьем.
Стресс является физическим симптомом, а не основной причиной проблем.
Реакция организма состоит из следующих этапов:
Рис.
1. Шок. Осознание природы ситуации и ее требований вызывает мгновенный шок, путаницу, неуверенность, потерю зрительного и когнитивного фокуса. На этом этапе люди, как правило, реагируют автоматически.
2. Контршок. Осознав, что мы находимся в группе риска и, скорее всего, не в состоянии справится с ситуацией, мозг запускает реакцию "бей или беги": высвобождаются катехоламины, включая адреналин, норадреналин и дофамин.
3. Сопротивление. Катехоламины начинают действовать, усиливая кровоток, насыщая кислородом мышцы, разгружая пищеварительную систему, повышая остроту зрения, слуха и чувствительность к температуре.
4. Стабилизация/упадок. По мере ослабления риска или угрозы организм должен вернуться в свое нормальное состояние, под контроль парасимпатической системы. Задача этой ветви автономной нервной системы заключается в том, чтобы восстановить в организме равновесие.
Однако, в зависимости от уровня стрессовой реакции и частоты срабатывания механизма, на этой стадии может начаться упадок, а не стабилизация.
Люди по разному реагируют к стрессу. Дело в том, что симпатическая система может быть активирована двумя способами:
Самим стрессовом: это характеристики ситуации, которые вызывают у нас беспокойство.
Суждениями об угрозе, которые зависят от особенностей нашей личности и опыта.
Два человека, столкнувшись с одной ситуацией, оценивают ее по-разному.

Управление эмоциями.
Руминация - многократное повторение одно и той же мысли, мысленная жвачка.
Прокрастинация - склонность к откладыванию важных дел на потом.
Импульсивность создаёт проблемы в отношениях и ограничивает способности к рациональному мышлению, столь необходимому для общения с другими людьми. Способность контролировать импульсы или, точнее, контролировать желание действовать в соответствии с ними, в первую очередь, связана с отложенным удовлетворением.
Полезные советы для управлениями своими эмоциями.
1. Дышите глубже.
2. Сделайте перерыв, отправьтесь на прогулку.
3. Используйте мыслящую часть мозга, чтобы повлиять на его эмоциональную часть.
4. Подумайте о будущем: насколько значительной будет казаться эта ситуация на следующей неделе, через месяц.
5. Измените переменные: если бы в эту ситуацию был вовлечён кто-то ещё, вы бы чувствовали то же самое?
6. Сведите к минимуму негативное автоматическое мышление: неужели вообще не произошло ничего хорошего?
7. Моделируйте новое поведение: подумайте о человеке, которым вы восхищаетесь. Как бы он повел себя в этой ситуации?

Полезные советы при управлении импульсивными реакциями.
1. Отделите проблему от человека.
2. Сделайте перерыв.
3. Снимайте накал страстей, если другие начинают вести себя слишком эмоционально.
Способность контролировать импульсы включает элемент эмоционального интеллекта: нужно осознать ситуацию, понять, каковы будут последствия, если удовлетворить желание немедленно, а затем отвлечься, что позволит справится со стрессом и отсрочить реакцию на импульс. Задержки и отвлечения являются отличным способом обуздания импульсов.
Эмоциональный самоконтроль позволяет:
Мыслить четко и оставаться сфокусированным, когда другие люди начинают проявлять сильные эмоции.
Сохранять позитивный взгляд, спокойствие и оптимизм в трудные времена.
Держать собственные импульсы и поведение под контролем, даже если вы обеспокоены и расстроены.

Роль ценностей в работе с другими людьми.
Способность к самоконтролю при помощи эмоционального интеллекта включает в себя четкое чувство цели, умение временно дистанцироваться от ситуации и применение аналитических навыков, которые помогут понять, как достичь желаемого. При работе с другими людьми потребуются также и позитивные ценности.
Честность и открытость. Продемонстрировать этот аспект самоконтроля можно следующим образом:
Если вы ошиблись, нужно признать ошибку и объяснить ее причину;
Нужно противостоять действиям других людей, если они противоречат вашим убеждениям;
Быть последовательным и действовать в соответствии с вашими принципами - вот что такое этичное поведение;
Надёжность и аутентичность: соответствие слов делам, и ясность.
Адаптивность.
Добросовестность.
Жизнестойкость. Развитая жизнестойкость подразумевает не только способность действовать и не сдаваться в неблагоприятных обстоятельствах, но и умение четко мыслить, выбирать подходящие и надёжные варианты действия, работая одновременно и с вовлечённым чувствами.
Когда мы получаем информацию и выносим суждения о ней, мы прибегаем или к критическому, или к инстинктивно у мышлению. Критическое мышление включает в себя анализ, концептуализации, применение, синтез и / или оценку информации и аффект. В инстинктивное мышление входят эмоции, реакции, чувства и ценности. В целом при решении проблем примерно 50% людей используют критическое мышление, а остальные - эмоциональное. Отсюда разница в подходах.
Люди, предпочитающие критическое мышление, обычно:
o  Склоны к аналитике
o  Опираются на причинно-следственные связи
o  Решают проблемы логически
o  Стремятся к объективности
o  Ищут недостатки в аргументах
o  Думают о справедливости решений
Люди, которые используют инстинктивное мышление, основанные на чувствах, обычно:
o  Руководствуются личными ценностями
o  Стремятся к гармонии и позитивному взаимодействию
o  Ищут точки контакта
o  Хотят, чтобы в расчет принимались нужды других людей
o  Склонны к эмпатии и состраданию
В обычных случаях мы используем оба вида мышления, но один из них чаще всего начинает доминировать.
Сила воли.
Насколько ваши убеждения и восприятие соответствуют реальности?
Наши убеждения и предположения служат фильтром для всего, что мы видим и думаем.
Ассертивность заключается в том, чтобы работать самим и привлекать к делу других, признавая важность их целей и потребностей. Речь идёт о выражении чувств, мыслей и убеждений в созидательной манере, которая не является ни пассивной, ни агрессивной.

Как понимать других людей.
Эмпатия.
Симпатия возникает из оценки чужой ситуации и является отражением вашего самочувствия.
Эмпатия имеет дело со взглядами и чувствами другого человека.
Эмпатия включает несколько элементов:
1. Необходимо признать, что другой человек испытывает сильные чувства, - положительные или отрицательные - и понять, хоть отчасти, почему это происходит.
2. Нужно выразить понимание переживания и его причины.
Обычно для этого используется сочетание фраз:
Рефлексивное утверждение: Ты скорее всего, чувствуешь ...
Причина, например, некоторый общий опыт: У меня было подобное ...
Утверждение: ... И мне в то время было плохо.
3. Следует предложить следующий шаг, который может помочь человеку и в то же время улучшит ваши отношения: Ты не думал как ...? Или: Помогло бы, если ...?
Эмпатия включает в себя умение считывать поведение и действия других людей, умение понимать интенсивность вовлечённых чувств и выбирать наиболее подходящее поведение, чтобы направить это все в положительное русло.
Знание правильных реакций включает в себя внимание к невербальной коммуникации, зрительному контакту, тону голоса и действиям собеседника, его жестам, позе тела, интонациям и поведению.

Фокус и роли.
Невербальная коммуникация.
Собеседник обращает внимание на ваши движения, реакции, взгляд, на то, как вы слушаете. Мгновенно проанализировав эту информацию, он понимает, есть ли вам до него дело или нет, и решает, можно ли вам доверять. Когда невербальные сигналы совпадают с вашими словами, повышается доверие и взаимопонимание. Когда этого не происходит, появляется напряжение, недоверие, человек может прийти в замешательство. Наши слова и язык тела - две совершенно разные вещи. Столкнувшись с этим смешанными сигналами, собеседник должен выбрать, какому из них верить - вербальному или невербальному. В большинстве случаев верят невербальному.

Как управлять отношениями.
Основы управления отношениями:
o  Покажите людям, что вы их цените
o  Стремитесь к взаимопониманию и обмену информацией
o  Правильно донесите информацию, слушатель должен понять, как она соотносится с его потребностями
o  Достигайте консенсуса и ищите поддержку везде, где возможно
o  Говорите понятно и убедительно
o  Договаривайтесь, не стремитесь доминировать
o  Будьте честны и откровенны
o  Проводите анализ производительности и основных причин проблем
o  Подходите к конфликту конструктивно, осознавайте чувства других людей.
o  Открыто обсуждайте разногласия и помогайте их выявлять
o  Отвечайте тактично
o  Выбирайте решения, соответствующие позиции "выиграл-выиграл"
o  Примите концепции неопределенности и метанойи.


Позитивный подход к речи.
Чтобы произошло изменение в поведении, необходима цепочка позитивных мыслей-инструкций: если мы хотим действовать правильно, когда кто-то отправляет нам негативное сообщение, нужно переформатировать его на позитивный лад.
В отношениях люди ждут лучшего и замечают хорошее. Поскольку люди ожидают, что их отношения будут успешными, они начинают вести себя соответствующим образом: ценят других, верят в их способности, любят бывать вместе и т.д. Оптимистические ожидания при общении вызывают изменения поведения.
Эмоциональный интеллект повышает доход. Оптимисты получают на 25% больше пессимистов. Продавцы, обладающие эмпатией, приносили магазину на 30% больше выручки.
Эмоциональный интеллект выражается в контроле эмоций. Необходимо знать, когда и как выражать эмоции.

Воспитание и обучение детей.

Эмоциональный интеллект и здоровье.
Удовлетворённость жизнью, психологическое благополучие и особенно уровень тревожности определяется такими факторами, как контроль эмоций и самосознание. Например склонным к размышлениям людям трудно абстрагироваться от тревоги - они слишком сконцентрированы на мыслях о прошлом или будущем. Такое состояние приводит к инерции: человек не предпринимает никаких действий, чтобы исправить ситуацию, и избегает неприятных чувств, пытаясь справиться с проблемой, которая находится вне его контроля.
Исследования пожилых монахинь, которые попали в монастыри в 20 летнем возрасте, на основе их записей на протяжении 40-60 лет. Чьи записи содержали меньше позитивных утверждений оказались больше подвержены болезням: чаще страдали от деменции и умирали на 9 лет раньше.
Люди типа a b c d.

Made on
Tilda