+7 903 359 23 52

Линда Пирсон

Как вырастить здорового, счастливого и послушного ребенка
Проблемы с поведением возникают в различных ситуациях.
Своим непослушанием дети проверяют границы родительского терпения и авторитета, но не бросают вызов намеренно.
Малыши испытывают естественную потребность говорить «нет». Проявляя свои желания, они также проявляют и свое нежелание. Именно родительская реакция на предсказуемое и ожидаемое непослушание во многих случаях обуславливает, сохранится такое поведение в дальнейшем или пойдет на спад.
Три принципа воспитания.
1. Станьте надёжной гаванью - создайте для ребенка надёжную базу и позаботьтесь о том, чтобы между вами установились здоровые и прочные взаимоотношения.
2. Станьте хорошим боссом - устанавливаете жёсткие границы и уважительно требуйте от ребенка, чтобы он соблюдал введённые вами правила и выполнял свои обязательства.
3. Подготовьте ребенка к реальной жизни - обеспечивайте ребенка тем, в чем он нуждается, а не тем, что он хочет, и помогайте ему понять, что значит быть частью большого общества.
Принцип 1.
В основе создания надёжной гавани лежит концепция привязанности. Ребенок с прочной привязанностью учится доверять своей семье и окружающему миру, растет счастливым и здоровым, со слабой же привязанностью - никому не доверяет, учиться манипулировать, изворачивается и контролировать окружающий мир.
4 этапа формирования привязанности.
Наиболее распространенные поведенческие проблемы, характерные для детей в возрасте до 7 лет:
o  Нежелание ложиться спать;
o  Задержка дыхания;
o  Нежелание расставаться;
o  Проблемы с посещением яслей или детского сада;
o  Ранее пробуждение;
o  Плаксивость;
o  Страхи и тревожность;
o  Гиперактивность;
o  Раздражительность и капризность;
o  Эмоциональные срывы;
o  Купание ногтей, сосание пальца;
o  Ночные кошмары и страхи;
o  Ночные пробуждения;
o  Инфантилизм;
o  Сомнамбулизм.
Детям нужно позволять плакать. Плач помогает освободится от избыточных гормонов, которые делают ребенка тревожным, чрезмерно активным и раздражительным. Приводят к депрессии и лишают детский организм способности восстанавливаться и исцеляться. Наилучший выход, когда малыш плачет, - взять его на руки или сесть к нему как можно ближе.
Принцип 2.
Ребенок подаётся обучению и идёт на сотрудничество с родителями по двум причинам: стремится к признанию и одобрению с их стороны и желает получить от них право на максимальные свободы и льготы.
Не навязывание ребенку свою волю в тех вопросах, в которых он не сможет вам подчинится, не имея на то желания. Например родители не могут заставить детей есть, глотать пищу, засыпать и т.д. Ваши требования должны быть осуществимы.
Хороший босс знает когда предложить пряник, когда его забрать. Самые главные слова, касающиеся принципа 2: продемонстрируй хорошее поведение, и я дам тебе удовольствие. Какого же хорошего поведения мы ожидаем от детей? Это: уважение, развитость, здравомыслие, самоконтроль.
Удовольствия напрямую зависит от качества хорошего поведения, которое продемонстрировал ребенок в последнюю минуту, час или день. С другой стороны, если он не желает принимать правила, можете пропорционально лишить его тех или иных поощрений. Даже маленькие дети способны уловить связь между своим поведением за последний час и получением вознаграждения.
Принимая решение лишить малыша той или иной льготы, четко и подробно объясните свои действия. После этого молчите и сохраняйте спокойствие. В объяснении должно быть указано, что конкретно малыш сделал неправильно и каким образом его поступок связан с лишением вознаграждения. И все. Дальнейшая дискуссия не нужна.
Если ребенок нарушил правило, дайте ему понять, что не одобряете его поступок. Комментирует не самого ребенка, а только его действия.
Когда страсти накаляются, вспомните о четырех характеристиках хорошего босса.
1. Выражайте собственные эмоции вербально.
2. В пылу битвы никогда не грозите последствиями.
3. Выиграйте время с помощью фразы- выручалочки.
«Мы поговорим об этом позже».
4. Используйте тайм-аут для снятия напряжения.
Оставлять ребенка одного в отдельной комнате.

Ссоры с братьями и сестрами.
Вот как следует вести себя в случае детских ссор:
o  Не вмешивайтесь в словесные перепалки.
o  Не думайте, что обязаны найти причину конфликта.
o  Не позволяйте втянуть в себя в конфликт.
o  Не жалуетесь в присутствии детей.
o  Не задавайте детям вопросов, не имеющих ответов.
o  Не позволяйте детям настраивать одного родителя против другого.
Примите как должное, что родные братья и сестры дерутся и ссорятся. Ваши дети должны четко уяснить, что вы не намерены вставать на сторону одного из них.
Когда родители пытаются относится к своим детям одинаково, у них, как правило ничего не получается. Во-первых дети все разные. Не бойтесь относится к ним по разному.
Самая главная заповедь поведения родителей во время истерики - сохранить полное спокойствие и невозмутимость и удалится подальше от ребенка. Нет смысла продолжать сцену, не имея аудитории.
Если истерика случается за пределами дома и нет возможности отвести ребенка в тихую комнату, импровизируйте. По возможно придумывайте возможные ходы заранее.
Дисциплина и последовательность является важнейшим условием правильного формирования детской личности. Более того, в установленных вами рамках и ограничениях дети чувствуют себя в безопасности.
Принцип 3: подготовьте детей к реальной жизни.
Маленькие дети сосредоточены на реальности настоящего момента и пока ещё имеют слабое представление о таких понятиях, как прошлое, настоящее или будущее. Все происходящие события они делят на болезненные и приятные, а свои способности рассматривают только с двух позиций - могу и не могу. Помимо этого, маленькие дети ещё не умеют смотреть на происшедшее с точки зрения других людей.
Давайте детям то, что им нужно, а не то, чего они хотят. Исключительно важно уметь разделять детские желания и детские потребности.
Позволяя детям совершать ошибки и нести за них ответственность, родители доказывают любовь к свои чадам.
Некоторые дети уже в раннем возрасте познают разочарование и несчастья. Однако родителя не стоит их жалеть. Когда вам малыш получил ценный жизненный урок, проявите эмпатию.
На качество подготовки ребенка к реальной жизни оказывают влияние четыре основных коммуникационных приема.
1. Реагируйте на бурные эмоции с помощью волшебного ответа. Мы не в состоянии отмахнуться от детских эмоций или дать им логическое объяснение. Просто признайте их. Когда дети находятся в таком взвинченном, возбуждённом состоянии, они не воспринимают ни критику, ни советы. Примите все детские чувства - признайте, определите и (или) повторите их. Дайте понять малышу, что вы понимаете его чувства. Это и есть эмпатия
2. Описываете вслух все происходящее с ребенком.
Ваш ребенок должен считать нормальным и естественным выражать свои чувства, какими бы они не были. Позволяйте выплеснуть наружу все, что он чувствует, оказывая ему моральную поддержку. Осознанные чувства излечиваются быстрее и менее болезненно, нежели чувства подавляемые, отражаемые или критикуемые.
Описываете вслух все происходящее с ребенком.
Не судите, а описываете детские интересы и занятия. Описывая, а не оценивая, родитель даёт малышу возможность исследовать новый вид деятельности по своему.
Хвалите личность ребенка, а не его действия. Не хвалите достижения ребенка, а просто отмечайте их.
Учите ребенка быть членом общества.
Ваш малыш должен прийти к выводу, что забота о других приносит немалую личную пользу. Во-первых, помощь людям является важнейшим элементом самоуважения.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
СДВГ подвержены 5% детей.
СДВГ представляет собой состояние, при котором для ребенка характерно отсутствие исполнительных функций и чрезмерная чувствительность к отказу.
Маловероятно что по мере взросления происходит автоматическое оздоровление от СДВГ.
Наиболее эффективный метод лечения объединяет целевое воспитание и лекарственную терапию. Из лекарств как правило прописывают амфетамин и метилфенидат.

Made on
Tilda