+7 903 359 23 52
статьи

Какие документы нужны для оформления наследства?

Для оформления наследства наследнику необходимо подготовить комплект документов, которые предоставить нотариусу.
Это будут:

 Документ, подтверждающий факт смерти наследодателя - свидетельство о смерти, которое выдают органы ЗАГСа.
 Документы, подтверждающие место открытия наследства - справка с места жительства наследодателя, которую можно получить в паспортном столе ЖЭК или в паспортно-визовой службе, если наследодатель проживал в частном доме.
 Документы, подтверждающие родственные отношения между наследником и наследодателем. В случае смены фамилии - свидетельстве о браке (подтверждает смену фамилии), свидетельство о расторжении брака (если сменили фамилии и вернули на девическую);
 Документы на наследуемое имущество - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, сберегательные книжки, акции, документы на автотранспортные средства и т.д.
В случае если есть завещание, то представляют и его.

По истечении 6 месяцев с момента открытия наследства нотариус назначит день, когда можно будет получить свидетельство о праве на наследство

После получения свидетельства необходимо зарегистрировать право собственности в ЕГРН. Срок регистрации - 3 дня. Размер госпошлины - 2000 руб. за один объект. Госпошлину платит каждый наследник.
Made on
Tilda