Михаил Дашков
Обратная сторона бизнеса
Часто в простых словах заложен глубокий смысл, не очевидный на первый взгляд. Например: лучше зарабатывать больше, чем меньше.
Транзакция - это момент осуществления платежа клиентом, сделка. Стоимость транзакции - количество денег, заработанных вами на одной сделке, и каждый бизнес характеризуется средней стоимостью транзакции. Суть в том, что в одном бизнесе за сделку вы можете получить 100 руб., в другом - 1000, 20000, 500000. И самое интересное и неочевидное - это то, что не важно какая сумма. Важно то, что усилий на одну транзакцию вы тратите в том или ином бизнесе примерно одинаковое количество, но где-то это приносит вам 5000, а где-то 500000.
Выбирая нишу, вы должны очень четко понимать, что любые нормальные деньги - это результат пересечения двух элементов: большого потока клиентов и невысокой стоимости транзакции или небольшого потока клиентов и высокой стоимости транзакции.
Цикл сделки - это время, которое проходит с момента контакта с клиентом до момента поступления денег в кассу.
Ещё один фактор, влияющий на выбор ниши, - частота продаж. Предполагаются ли вообще на этом рынке повторные продажи? Или клиент купит у вас что-то в первый раз и исчезнет навсегда?
Так уж устроена человеческая природа, что, когда мы начинаем чем-то заниматься, всегда поначалу испытываем эмоциональный подъем. Однако потом обязательно будет спад - эмоциональная яма. Она связана, прежде всего, с первыми проблемами. Именно умение пройти через Яму, не свернуть, когда находишься на эмоциональном спаде, определяет вашу способность достичь результата.
Когда вы создаете бизнес, то автоматически получаете три уровня людей. Сначала ваш бизнес - это и есть "я". Это продукт ваших мозгов, умений, это время, затрачивая которое, вы получаете деньги. Когда вы становитесь умнее, то нанимает сотрудников, увеличивая тем самым время, которым можете располагать. Вы ускоряете свое развитие, когда позволите свои сотрудникам думать.
Второй уровень: я и партнёры
Третий уровень: я и ментор.
Ментор - это человек, который уже является тем, кем вы хотите стать, причем в гиперболизированом виде. Ментор - это идеал, до которого вы мечтаете дотянуться, чей авторитет непререкаем.
Декарт: Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт принял за аксиому, что ничего не существует, чтобы не быть обусловленным неровностями прошлого мировоззрения. Так же и вы примите за аксиому, что новый мир вы совсем не знаете. В нем возможно все, но в то же время может не получится и не сработать то, в чем вы сейчас уверены.
Ни в коем случае не разрешайте то, что сейчас есть. Просто снизьте важность происходящего и мыслей, которые мелькают в голове, сдайте себя в аренду текущей ситуации, пусть все идёт свои чередом.
Эйнштейн: Проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана.
Почему вам было так сложно действовать? Потому что, по сути, первый шаг - это логическое начало большого пути, целой модели, поэтому мозг так боится ответственности, боится ошибиться. Потом вы точно поймёте, что само по себе понятие ошибки абсурдно. Ошибка никогда не произойдет, потому как любая ошибка просто меняет маршрут. А это значит, что любое действие правильное, если оно согласуется с вашими моральными ценностями.
Чем дольше вы находились в состоянии мертвой точки, тем сложнее вам действовать. Любое дело напоминает маховик, который очень непросто раскрутить, но если вы раскрутили, то дальше уже вас самих несёт его сила инерции.

Выбор ниши.
Первый критерий. Речь идёт о сформированном или не сформированном спросе, о вашем опыте и способностях.
Если вы понимаете, что вы новичок и предпосылок и ресурсов для самостоятельного создания спроса у вас нет, значит, самой правильной стратегией было бы получение опыта, ресурса и мастерства в нише, в которой уже есть спрос.
Второй критерий. Быстро и долго.
Третий критерий: мир или город.
Четвертый критерий: много или мало.
Пятый критерий: барьер для входа.
Шестой критерий: разовые или постоянные продажи.
Седьмой критерий: рынок невидимых динозавров.
Понятие ниши абстрагировано от человека. Это просто рынок, на котором есть деньги. Понятие дела исходит от человека. Дело его воплощение или продолжение.
Бизнес-идея состоит не в том, чтобы придумать то, чего ещё нет. Отличная бизнес-идея - это предложить людям то, что есть, но на качественно новом уровне.

В развитии не бывает движения, направленного исключительно вверх. Если вы всерьез намерены добиться чего-то значимого, то обязательно случится спад - вы неизменно попадете в яму. Яма - это социальный фильтр, который разделяет людей на тех, кто смог и кто отказался. Вы бы никогда не оказались в яме, если бы просто бездействовали.
Самое главное сейчас - это ваше нормальное состояние. Ваша энергия сейчас конвертируется в действия, которые меняют ситуацию к лучшему. Все что высасывает из вас энергию (люди, новости, клиенты), должно быть отторгнуть в той мере, насколько это возможно.

Шаг номер 0.
Осознание и формирование предложения, от которого нет смысла отказываться, - это глубокая и серьезная работа, но эффект от нее колоссальный, т.к., по сути, вам можно будет и вовсе не продавать. Чем интереснее то, что вы предлагаете, тем больше внимания и денег вам достается.
Вам надо признать формирование самого предложения, а не просто продажу того, что досталось. Чтобы глубоко понять и прочувствовать рынок и, соответственно, научится формулировать сильные предложения, нужно его почувствовать. Сильное предложение - это всегда веская причина купить при прочих равных условиях. Развивайте в себе чувствительность и внимательность, начните замечать и коллекционировать действительно хорошие предложения, которые вас окружают. Обратите внимание, как ведёт себя рынок, по отношении к ним.
Чтобы с тобой работали, нужна реальная, простая и понятная причина. Если она есть - этого может быть достаточно. Если ее нет - как ни крути, продажи не будет.
Причина 1. У нас есть в наличии, больше нигде нет.
Причина 2. У нас значительно дешевле.
Причина 3. За те же деньги мы даём больше.
Причина 4. Улучшенное по цене обычного.
Причина 5. Эффект Вау.
Причина 6. Оплата от результата.
Причина 7. Бесплатный пробный период.
Причина 8. Я вам верю.

Предприниматели живут с точки зрения целесообразности, а не того, что правильно или неправильно. Нытье не приводит к цели, значит, оно нецелесообразно, оно высасывает из вас и окружающих.
Целесообразно убрать всех нытиков из своего окружения, как бы вам это ни было сложно.
Первый шаг к искоренению нытья - изменить к нему отношение. Если нытье перестанет быть для вас нормальным и начнет вас раздражать, вы сможете от него избавится.
По мнению Тони Роббинса, мышление - это процесс постановки вопросов и поиска на них ответов. Люди-нытики задают негативные вопросы, которые вводят их по кругу и отрицательно сказываются на результатах. Любой вопрос находит ответ.
Границы возможного определяют поле ваших действий. Всеми силами раздвигайте границы веры, потому как это главное и необходимое условие, чтобы сделать большой результат в принципе возможным.
Есть два типа людей: вагоны и локомотивы. Вагоны надо тащить, а локомотив тащит и себя и вагоны. Вагон может быть умным, глубоким, красивым, но стоящим на месте. Локомотив может быть не самым умным и профессиональным, он умеет просто тащить и пробивать препятствия. А ещё он физически не умеет сдаваться. Просто не умеет и все. Какие бы не были неудачи, сложности, потеря веры в себя, в других, в Будду и Иисуса.
 Как-то раз Уинстона Черчилля пригласили выступить перед студентами. Его попросили рассказать главное из своей жизни. Человек, который прошел через ад войны и на чьих плечах была ответственность за судьбу человечества, взошел на трибуну и произнес: "Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда не сдавайтесь!".

Made on
Tilda